У Минтранса и Росимущества имеются различные точки зрения по поводу новой схемы расчета арендной платы за аэродромное имущество, которое находится в пользовании операторов гражданских аэропортов. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС и.о. гендиректора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов / аэродромов/» /ФГУП «АГА»/ Михаил Жеребцов. По его словам, Росимущество направило в правительство предложение, согласно которому расчет арендных платежей должен определяться на основе данных оценки независимого оценщика. «Но у этой схемы есть свои минусы: поскольку экономическая ситуация в отрасли постоянно изменяется, потребуется регулярно актуализировать оценку, скорее всего, ежегодно», — отметил он. Другая методика, которую предлагает Минтранс и поддерживает ФГУП «АГА», предполагает дифференцированный размер арендных платежей в зависимости от пассажиропотока, количества взлетно-посадочных операций /ВПО/ аэропортов и доходов от них. Эти предложения Минтранс уже направил в Госдуму в виде соответствующего законопроекта, сообщил Михаил Жеребцов. Детали этой схемы сообщила в ходе МАКС-2013 президент Центра гражданской авиации Рано Джураева. Методика предполагает для аэропортов с пассажиропотоком более 5 млн человек определить ставку аренды аэродромного имущества в размере 10 проц от доходов за выполненные ВПО в год, для аэропортов с пассажиропотоком от 1 млн до 5 млн пассажиров — на уровне 8 проц, от 300 тыс до 1 млн — на уровне 4 проц, от 100 тыс до 300 тыс — 3 проц, для аэропортов с пассажиропотоком менее 200 тыс — 2 проц. Джураева добавила, что эти предложения также находятся на рассмотрении в правительстве.
Источник: ИТАР-ТАСС